Положение о безотметочном оценивании ОРКСЭ

МБОУ «СОШ № 126

с углубленным изучением

английского языка»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

о безотметочной системе                                                                    Директор МБОУ СОШ № 126

оценивания курса ОРКСЭ ____________ Г.Н. Авербух

в начальной школе

31.10.2012 г.

 

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основании Инструктивно-нормативного письма Министерства образования и науки РФ «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» № 08-250 от 22.08.2012
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе .
1.3.  Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся.

 

2. Задачи:

  • личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;
  • ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
  • учет индивидуальных способностей детей;
  • развитие самостоятельности и активности детей;
  • формирование учебно-познавательной мотивации учащихся.


3. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка. Рекомендуется использование технологии портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений ученика, что позволит учащимся производить самооценку своей деятельности  в курсе ОРКСЭ
3.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов.
3.5. По ОРКСЭ  безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

 
Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Версия для слабовидящих