Положение о внеурочной деятельности

 

МБОУ «СОШ № 126

с углубленным изучением

английского языка»

 

ПОЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДАЮ

о внеурочной деятельности Директор МБОУ СОШ № 126

начального общего образования в рамках ____________ Г.Н.Авербух

в рамках ФГОС НОО                                                                   «___» ___________ 2012 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки «Об утверждении введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 , Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования СанПиНами 2.4.4.2821-10», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 сентября 2011года, Уставом школы.

1.2. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства  Учреждения  для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.3. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.

1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.5. Руководителем внеурочной деятельности в школе является заместитель директора  по воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за ее результаты.

1.6. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами — примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

1.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.8. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного образования.

1.9. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами, как школы, так и учреждений дополнительного образования.

1.10. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.

1.11. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.

1.12. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.13. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное;

видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,  олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественнополезные практики и т.д.

3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.5.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.3. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психолога.

4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.7. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.10. Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок.  Продолжительность одного занятия не должна превышать 40 минут.

4.11. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно — оздоровительная работа включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.

4.12. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

4.13. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.

4.14. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

Принято на педагогическом совете.

Протокол от  «_5_» _мая__ 2011 г. №_6_

 

 
Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Версия для слабовидящих