Родителям пятиклассников

Рекомендации родителям пятиклассников

* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельность, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

* Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

*   Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).

* Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:

- самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

- настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);

- инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);

- организованность;

- сформированность культурно-гигиенических навыков;

- волевая регуляция поведения («сила воли»);

- рефлексия.

Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:

1. Развитие мышления:

· умение выделять главное и обобщать;

· умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;

· умение сравнивать;

· умение рассуждать;

· умение делать выводы;

· умение доказывать.

2. Развитие памяти:

· умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;

· умение организовать процесс воспроизведения;

· умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.

3.Развитие внимания:

· произвольность внимания;

· устойчивость внимания в течение урока.

4. Развитие речи:

· понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;

· использование сложных речевых конструкций;

· связное изложение своих мыслей;

· умение доказать свою мысль;

· достаточный словарный запас;

· грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).

 

 
Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Версия для слабовидящих