Нужная информация:
Родителям пятиклассников |
Рекомендации родителям пятиклассников
* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельность, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос. * Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы). * Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя. * Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня. * Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе. * Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). * Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс
Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы: - самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи); - настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца); - инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь); - организованность; - сформированность культурно-гигиенических навыков; - волевая регуляция поведения («сила воли»); - рефлексия.
Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс: 1. Развитие мышления: · умение выделять главное и обобщать; · умение разделять существенные и несущественные признаки предметов; · умение сравнивать; · умение рассуждать; · умение делать выводы; · умение доказывать. 2. Развитие памяти:
· умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания; · умение организовать процесс воспроизведения; · умение контролировать свою память, произвольно ею управлять. 3.Развитие внимания:
· произвольность внимания; · устойчивость внимания в течение урока. 4. Развитие речи:
· понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления; · использование сложных речевых конструкций; · связное изложение своих мыслей; · умение доказать свою мысль; · достаточный словарный запас; · грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).
|