Стажировочная площадка "Современный урок географии в условиях дистанционного обучения"

25 октября 2020 г. учитель географии Илюхова Алла Юрьевна приняла участие в работе стажировочной площадки «Современный урок географии в условия дистанционного обучения: новые вызовы и возможности», которую организовали кафедра географического и геоэкологического образования Мининского университета и ассоциация учителей географии Нижегородской области.
Мероприятие прошло в пространствах «Точки кипения – Мининский университет» в очном и дистанционном формате на платформе Zoom.
Участников приветствовал и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков.
В рамках открытия стажировочной площадки министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Сергей Злобин представил Концепцию образовательного комплекса «Школа 800», раскрыл особенности организации образовательного пространства новой школы и пригласил учителей географии присоединиться к педагогическому коллективу уникальных школ проекта.
Стажировочная площадка собрала 67 учителей не только из Нижегородской области, но и из Хабаровского края, Омской и Курганской областей, Республики Татарстан.
В первой части мероприятия в ходе панельной дискуссии зав. кафедрой Наталья Мартилова пригласила к обсуждению опыта и выявлению проблем организации дистанционного обучения всех участников площадки. Своими методическими находками проведения уроков в дистанционном формате поделились финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель географии» Наталья Гуменюк (Хабаровский край) и Светлана Хабибрахманова (Республика Татарстан). Нижегородские педагоги также поделились своими идеями, достижениями и проблемами, связанными с организацией дистанционных уроков.
В рамках интерактивной части стажировочной площадки председатель ассоциации учителей географии Ирина Кривдина привлекла учителей к созданию общей модели современного дистанционного урока географии, а доценты кафедры Ольга Аракчеева и Ирина Шевченко организовали работу в группах «Конструктор дистанционного урока географии». В ходе работы проектных групп учителя воплотили свои лучшие идеи и наработки в создании урока географии нового формата. Так Марина Синягина, Алла Илюхова Елена Подковрина, и другие педагоги представили возможности применения модульной технологии в условиях дистанта.
Презентация итогов работы проектных групп вызвала живой интерес и активное обсуждение участников. Учителя показали, что дистанционный урок географии может быть нескучным, интерактивным, эффективным и несложным в организации.
Стажировочная площадка для учителей географии раскрыла актуальные тренды в методике организации дистанционного обучения, стала новым стимулом для самообразования и саморазвития педагогов и показала, что потенциал дистанционного урока ещё не раскрыт в полной мере и предоставляет неограниченные возможности для творчества педагогов.

Ирина Кривдина, председатель Ассоциации учителей географии Нижегородской области:
«Благодаря активной работе коллектива Ассоциации учителей географии Нижегородской области, нам на протяжении многих лет удаётся поддерживать высокий уровень географического образования в регионе, оперативно отвечать на вызовы времени, находя совместные решения возникающих проблем. Работа таких стажировочных площадок позволяет учителям обмениваться опытом и становится методическим инструментарием для повышения педагогического мастерства»
Наталья Мартилова, заведующая кафедрой географии, географического и геоэкологического образования Мининского университета:
«Важным элементом в подготовке будущего учителя географии является продуктивное взаимодействие с опытными педагогами. Кафедра и является тем связующим звеном, которое обеспечивает передачу инновационного опыта от учителя географии к молодому специалисту. Поэтому мы активно вовлекаем студентов в работу мероприятий Ассоциации учителей географии, где у них появляется возможность почувствовать себя частью педагогического сообщества».

 
Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Версия для слабовидящих